Вторник, среда: 10:00 - 18:00
Четверг: 13:00 - 21:00
Пятница, суббота, воскресенье: 10:00 - 18:00
Понедельник: выходной     
Москва, Щетининский переулок, 10, стр. 1
Телефон: +7 (495) 959-11-03

ВЫСТАВКА ДЕКОРА СТОЛА «ВО ВКУСЕ УМНОЙ СТАРИНЫ»

Взгляд из XXI-го века в век XIX-й, разговор поколений, праздничное убранство под портретами наших предков… Кто мы, что мы сохранили, что осталось от золотого века русской культуры? В чем красота нашего быта и традиций? Лучшие декораторы Москвы сервируют в музее столы, вспоминая блистательное прошлое русской аристократии. Нет, это не реконструкции и не игры в XIX-й век, это наш оммаж великой эпохе, попытка установить «связь времен». Среди участников: Катя Гердт, Диана Балашова, Ольга Бойкова и Роман Тутушкин, Кирилл Лопатинский, Надя Сказка, Илья Сологубовский, Елена Зуфарова, Полина Герасимова и Светлана Калиманова, Натали Корецкая, Виктория Фомина и Игорь Кочанов. Представляем совместный проект музея и Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьера (АДДИ) .

Московские декораторы ведут диалог с современниками «блестящего века» Екатерины II, Александровской эпохи и героями царствования Николая I. В лицах моделей на портретах выдающихся художников прошлого – Ф.С. Рокотова, В.Л. Боровиковского, В.А. Тропинина. Старинная мебель, предметы интерьера гармонично перекликаются с современными элементами декора и предлагают нам, зрителям, переосмыслить эволюцию быта, привычек, мировосприятия и правил давно минувших дней сквозь призму действительности XXI века.

Илья Сологубовский: «Мысль написать сценарий для киноремейка бытописания похождений пушкинского Евгения мне приходила не раз. За прошедшие два столетия изменились внешние атрибуты жизни, но сам человек, бонвиван нашего времени, его уклад жизни, мотивация, представление о морали, нравы — изменились ли они? Как выглядел бы стол Евгения в наши дни? Да все также как и был, наполненный тем, что изобретает «в Париже вкус голодный», «чем торгует Лондон щепетильный». Попробуем угадать обстановку быта человека, для которого «… до утра жизнь уже готова, однообразна и пестра, и завтра то же, что вчера». С той лишь разницей, что по прошествии веков роскошь разбавили фейками, фарфор и хрусталь дополнились пластмассой, бронза превратилась в металл, а искусство снизошло до поп-арта. Попробуем представить эти морфологические изменения, не затронувшие сути бытия, но узаконившие мутацию эстетической стороны жизни в явление под именем эклектика».

Игорь Куркин: «У меня будет стол «эгоист», который рассчитан только на одну персону. Утро современного московского денди. Философия противоречий, единство низменного и возвышенного. Стремление быть гармоничной частью социума, при этом имея собственное уникальное «я».
Ольга Бойкова и Роман Тутушкин: «Рождественский завтрак – это особенный момент, полный волшебства, веры в чудеса, ожидания праздника. По старинным преданиям, в Рождество «все источники претворяются в вино и наделяются на эту великую ночь чудодейственной целебною силою; в райских садах распускаются цветы и наливаются золотые яблоки». И снова вспоминается «Онегин»: «Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом».

Виктория Фомина и Игорь Кочанов: «Мы посвятим стол Алисе и тому специфическому сдвигу в восприятии мира, который Льюис Кэрролл изобрел и продемонстрировал, и который пышно расцветает с тех пор по всему свету в творчестве Тима Бертона, Филиппа Трэйси и многих других «шляпников». «Алиса в Стране чудес» — несомненно, классический текст XIX века, квинтэссенция благородного изящества, значимость которого мы только сейчас начинаем осознавать. Да, мы с уверенностью можем сказать, что XX век был, в большинстве своем, ошибкой. И человечество, замученное черными квадратами, с надеждой смотрит в Зазеркалье…».

21 ноября в фойе музея уже установлен первый экспонат выставки – роскошная новогодняя елка, созданная известным дизайнером, участницей программы «Идеальный ремонт» Натали Корецкой. Натали сотрудничает со многими знаменитыми дворцами Франции, ее елки украшают бутики и ювелирные дома с мировым именем. Среди клиентов Натали – королевская семья Монако. Новогодняя елка выполнена в стилистике музейной коллекции: стать, аристократизм, благородный блеск и праздничная нарядность. Натали использовала бледно-голубую заснеженную гамму с акцентами красного, которые сочетаются с орденскими лентами в портретах пушкинской эпохи в экспозиции музея. Дизайнерская работа, сделанная с такой любовью и уважением к историческому прошлому, идеально вписалась в интерьер старинного особняка в самом сердце Замоскворечья. Красивый символ Нового года преподнесен в подарок. И это абсолютно соответствует традициям музея, который был создан меценатом Ф. Е. Вишневским. Ель торжественно приняла директор музея Ольга Журавлева. При вручении присутствовали московские коллекционеры и член королевской семьи Испании, граф, знаменитый путешественник Альваро де Маричалар. Он установил 11 мировых рекордов, пересек Атлантический океан на аквабайке, пишет книги, снимает документальное кино, в том числе для канала National Geographic.

В рамках проекта «Во вкусе умной старины» состоятся праздничные предновогодние мастер-классы, экскурсы в историю сервировки и московских традиций гостеприимства, погружение в красивый материальный мир и наглядную возможность перенимать обычаи, правила, красоту нашего прошлого.
Собрание музея насчитывает около 3000 единиц живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Большинство произведений создано в период первой трети XVIII- середины XIX века. Домик с мезонином, в котором размещается музей, является историко-архитектурным памятником XIX века, одним из немногих сохранившихся до сегодняшнего дня образцов купеческих усадеб Замоскворечья.

«Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры…»
Б.Пастернак

Каждое третье воскресенье месяца - вход бесплатный.
Ближайший бесплатный день: 17 Марта 2019 г.
События
Ежегодная экологическая акция «Час земли в Москве»

«Час Земли» — это ежегодное международное событие которое призывает частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения выключить электричество на один час, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность в решении проблем, связанных с изменением климата. Цель предстоящей Акции — привлечение внимания горожан к бережному использованию энергетических ресурсов, а также повышение международного авторитета города Москвы как крупного мегаполиса, […]

Подробнее...
День бесплатного посещения

Друзья, вы, конечно знаете, что каждое третье воскресенье месяца вход в столичные музеи бесплатный. Просто напоминаем, что ближайшая дата – 17 февраля. До закрытия наших выставочных проектов «Собирательный образ» и «Собирательный образ. Пейзаж» остаётся ровно неделя. С 25 февраля по 01 марта музей будет закрыт на реэкспозицию, а уже 2 марта мы представим юбилейную выставку […]

Подробнее...
«Цветочный этикет». Лекция историка Эли Басмановой

24 февраля, в воскресенье, в 15.00 в Музее В. А. Тропинина выступит историк Эля Басманова. Будем говорить о цветочном этикете. Посетители узнают, какое место в жизни дворян занимали усадебные парки, как выглядели цветочные детали модных причесок и шляпок в разные исторические эпохи, какие тайные послание составляли влюбленные с помощью роз, тюльпанов и лилий; изучат правила […]

Подробнее...
Необычные вопросы о русском языке

Какие вопросы о русском языке мы задаём лингвистам? И какие интересные открытия совершают сотрудники справочных служб русского языка, отвечая на эти вопросы? Связаны ли между собой бараны и баранки, уши и подушка, чай и чайки? Как писать слово «уикенд» и правда ли, что правила русского языка сейчас упростились? Об этом 17 февраля, в воскресенье, расскажет […]

Подробнее...
Увидеть невидимое

Наш музей активно поддерживает инклюзивные программы. С радостью сообщаем, что теперь у нас появилась тактильная копия одной из самых известных работ В. А. Тропинина — «Кружевница». К ней есть подробное описание, сделанное рельефно-точечным шрифтом Брайля. Тактильные картины сегодня позволяют незрячим и слабовидящим людям знакомиться с шедеврами живописи, распознавать черты лица и элементы одежды персонажей, детали […]

Подробнее...
Перформанс любящих сердец

14 Февраля в Музее Тропинина появится почта любовных пожеланий. Принять участие в перформансе может каждый, кто придет в наш музей. В холле музея будет установлен большой мольберт. На белом полотне гостям предлагается нарисовать сердечко с именем любимого человека. Затем художник Александр Белугин превращает холст в произведение современного искусства. В финале – коллективное фото и селфи. […]

Подробнее...
Музей В.А.Тропинина объявляет открытый конкурс изобразительного искусства «ПОРТРЕТ»

Друзья, в этом году наш музей отмечает 50-летие со дня основания, и поэтому мы приняли решение об увеличении числа конкурсных номинаций. Мы приглашаем к участию художников-любителей всех возрастов. Конкурс 2019 года посвящен портретному жанру, а именно портретная галерея легла в основу собрания музея. Желаем удачи всем участникам! ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОРТРЕТ Авторская […]

Подробнее...
«Во всех ты, Душенька, нарядах хороша»

«Занимательные истории о русском костюме XIX века» — лекция Татьяны Нагорских, историка костюма, кандидата философских наук, автора журнала «Русский мир», автора видеокурса лекций. Посетители узнают: как русские дворянки стали носить «античные» одежды; как менялись сарафаны крестьянок; про шали, стоившие целые состояния; а также чем «ретикюль» отличается от «ридикюля»; про «русское платье» в придворной моде и […]

Подробнее...